ПАРАМЕТРЫ LYRA REMBRANDT
Lyra Rembrandt Polycolor – это профессиональная линейка цветных карандашей на масляной основе. Продаются карандаши поштучно, а также в жестяных и деревянных коробках. Оформление жестяных коробок практичное — на внутренней стороне крышки указаны номера, названия и светостойкость оттенков, что очень удобно.
Рубашка карандашей сделана из качественного кедра, имеет соответствующие экологические сертификаты. Дерево не крошится и не трескается, имеет умеренно плотную текстуру средней твёрдости, благодаря чему карандаши точатся отлично как в точилке, так и канцелярским ножом.
Лёгкие, покрытые тонким слоем лака карандаши Lyra приятно держать в руке. Кончики карандашей, окрашенные в цвета оттенков, не всегда совпадают по своему оттенку с грифелями, но ориентироваться по ним можно вполне. Маркировка нанесена на корпус карандашей с помощью тиснения, она стойкая и не стирается в процессе рисования. В маркировке присутствуют названия и номера оттенков.
ПАЛИТРА LYRA REMBRANDT
Палитра у Lyra Rembrandt весьма неплохая, но в наборе из 36 оттенков чувствуется нехватка глубоких, тёмных оттенков и, пожалуй, оттенков серого. Впрочем, у Лиры есть отдельный набор с серыми оттенками.
Из набора 36 оттенков, который анализировался для обзора, я бы точно убрала один жёлтый, заменив его на оттенок индиго. Также можно было бы сократить палитру красных цветов, исключив два, практически дублирующихся по тону, оттенка. Вместо них можно было бы добавить более выразительный, глубокий оттенок красного, например, тёмный винный, или глубокий фиолетовый оттенок, например, ежевичный или аналог Mauve (249 из палитры FC Polychromos).
Я ни в коем случае не хочу сказать, что палитра у Lyra плохая. Во-первых, на тесте у меня была лишь половина палитры, а во-вторых, даже в палитре из 36 оттенков 90% оттенков подобраны отлично. Однако, если вы планируете ограничиться покупкой набора из 36 оттенков, есть смысл взять несколько карандашей поштучно, чтобы дополнить и без того весьма достойную палитру Lyra Rembrandt.
СМЕШИВАЕМОСТЬ И СЛОИ
Смешать упомянутые тёмный винный и ежевичный можно с помощью оттенков, которые есть в наборе. Конечно, такие оттенки лучше иметь на руках в готовом виде, но если их нет, остаётся единственный вариант - прибегнуть к смешиванию. Давайте посмотрим, как ведут себя эти карандаши при смешивании и наслаивании.
В случае с оттенком винного цвета, нам понадобятся оттенки 37 и 26, в случае с ежевичным — 37 и 27. Для сравнения результатов я подобрала похожие оттенки в палитре Polychromos и Koh-i-noor Polycolor. Для теста использовалась бумага для рисования Гознак. Результат смешивания перед вами.
Оттенки, которые получились при смешивании Lyra, выглядят менее однородными, чем у Polychromos, но более равномерными, чем у Koh-i-noor Polycolor. Вкрапления более тёмного, 37 оттенка немного заметны на фоне красных оттенков. Полученный результат не идеален, но его можно считать хорошим.
Количество качественных слоёв без проскальзывания у Lyra ощутимо меньше, чем у Polychromos, и тем не менее, количество слоёв у Lyra можно считать хорошим. На бумагу умеренного качества, например, ватман, можно нанести 5-6 средних слоёв пигмента без особых проблем. Koh-i-noor Polycolor при идентичном нажиме показали похожие результаты, но они начинают раньше комковаться.
Чтобы прочувствовать и оценить в полной мере особенности цветных карандашей недостаточно сделать выкраску или смешать пару оттенков. Полная картина раскрывается лишь при создании полноценной работы.
Учитывая тот факт, что в палитре Лиры не хватает тёмных оттенков, я намеренно выбрала для тестовой работы достаточно тёмный и сочный натюрморт в стиле барокко, в котором присутствуют глубокие синие, фиолетовые и красновато-коричневые оттенки. В качестве поверхности была выбрана бумага Canson Iris Vivaldi с плотностью 220 г/м2.
На фотографии видно, что тестовый рисунок получился достаточно ярким, с выразительной светотенью и глубокими оттенками упомянутых цветов. На самом деле, в реальности оттенки выглядят ещё более сочными . И всё же я должна заметить, что в процессе работы постоянно ощущалась нехватка глубины оттенков, особенно синего цвета. Приходилось дополнительно подмешивать чёрный и красный для получения более глубокого тона.
Благодаря тому, что Lyra Rembrandt хорошо смешиваются, мне удалось добиться желаемого результата. Однако, для рисования этими карандашами лучше выбрать более плотную бумагу (от 250 г/м2), с чуть более выраженным рельефом, например, Clairefontaine Paint On.
МАРКОСТЬ, ПРОЧНОСТЬ И УДАЛЕНИЕ ЛАСТИКОМ
Возможно, в силу большей сухости грифеля, Lyra Rembrandt менее маркие, чем Polychromos и Koh-i-noor Polycolor. Пигмент карандашей Lyra меньше размазывается рукой.
Что касается удаления пигмента, то с помощью электро-ластика все три марки удаляются довольно хорошо, но Lyra немного лучше остальных. В рисунке «Веточка винограда» я использовала электро-ластик для создания дополнительной текстуры на виноградных листьях. Ластик со своей задачей справился.
Если при рисовании у вас размазывается пигмент карандашей, попробуйте подкладывать под руку прозрачный файлик, кальку или чистый лист офисной бумаги, сложенный вдвое. Также, если вы правша, вам лучше рисовать сверху вниз и слева направо, а если левша, то сверху вниз, но справа налево. Так вы реже будете задевать рукой пигмент и рисунок останется чистым.
С прочностью у карандашей Lyra Rembrandt всё в полном порядке. При рисовании я использовала как умеренный, так и достаточно сильный нажим. Грифель карандашей выдержал все испытания и ни разу не сломался ни при рисовании, ни при заточке.
СВЕТОСТОЙКОСТЬ LYRA REMBRANDT
Для определения уровня светостойкости производитель Lyra Rembrandt использует трёхуровневую систему, где:
* - означает удовлетворительный уровень светостойкости,
** - хороший уровень и
*** - отличный уровень светостойкости.
Если честно, меня приятно удивила заявленная светостойкость карандашей Lyra. В наборе из 36 оттенков не нашлось ни одного карандаша с пониженным уровнем светостойкости и было всего три карандаша с ** - хорошей светостойкостью. Остальные оттенки были заявлены как *** - максимально светостойкие.
Судя по информации, которую я нашла в Интернете, в полном наборе из 72 оттенков, всего 2 карандаша имеют удовлетворительную светостойкость*, 6 карандашей хорошую** и оставшиеся 64 оттенка - отличную***
Это более чем достойный уровень светостойкости, даже для более дорогих карандашей, чем Lyra Polycolor. Насколько реальная светостойкость соответствует заявленной проверялось ранее в «Тесте 50 марок карандашей», о котором вы можете прочитать в соответствующей статье на сайте.
СТОИМОСТЬ КАРАНДАШЕЙ
Набор Lyra Rembrandt, состоящий из 72 оттенков можно купить на AliExpress всего за 4300 рублей вместе с доставкой. Для сравнения, набор из 60 оттенков Polychromos стоит порядка 10000 рублей. Впрочем, две эти марки всё же разного уровня и значительно различаются между собой по качеству.
В плане цены будет разумнее сравнивать Lyra скорее с Koh-i-noor Polycolor. Эти две марки больше схожи по качеству, хотя ощущения в работе от них всё же разные. Как ни странно, Lyra при рисовании скорее напоминает Polychromos, нежели Koh-i-noor. Возможно, потому что обе эти марки на масляной основе и были разработаны в Германии.
Koh-i-noor заметно легче скользят по бумаге и по ощущению более жирные, что неудивительно, ведь в их составе присутствует восковая составляющая. Карандаши Lyra более сухие, особенно это актуально в случае некоторых оттенков. Зато Lyra меньше склонны к комкованию и дешевле, чем Koh-i-noor, примерно на треть.
МИНУСЫ LYRA POLYCOLOR
В карандашах Lyra Rembrandt, на мой взгляд, можно обозначить всего два значимых минуса. Первый — это отсутствие в палитре достаточного количества глубоких по тону оттенков. Эти карандаши всё же не настолько хорошо наслаиваются, чтобы каждый раз перекладывать получение глубоких оттенков на художников с помощью смешивания.
И если первую претензию ещё можно посчитать субъективной, то вторая — более чем объективна и была неоднократно отмечена в обзорах разными художниками. Речь идёт о неоднородной мягкости и даже сухости отдельных оттенков.
В процессе рисования Lyra у меня сложилось впечатление, что эти карандаши имеют три степени сухости/мягкости:
мягкие (некоторые чуть больше маслянистые): таковой была большая часть карандашей в наборе;
средние (слегка шуршат по бумаге, но в целом при рисовании ведут себя хорошо): 80, 91, 97;
сухие (сильно шуршат, заметно сильнее пылят, но действительно значительных проблем при рисовании не обнаружено): 47 и 51.
NB! Вполне возможно, что в полном наборе Lyra Rembrandt есть другие, более сухие оттенки, которые ведут себя намного хуже. Я протестировала только половину из доступных оттенков, поэтому не исключаю такой возможности. Однако, серьёзных проблем даже с сухими карандашами мною выявлено не было. Предположительно сухими могут оказаться оттенки синего, телесного и коричневого цвета.
Справедливости ради, если вы рисуете на качественной плотной бумаге для рисования, вы можете не ощутить проблему с сухостью в той мере, в какой она будет заметна на более дешёвой и тонкой бумаге. Такую чаще всего используют, например, в раскрасках. Если вам не повезло столкнуться с проблемой сухих оттенков у Lyra Rembrandt, попробуйте взять более плотную бумагу и напишите пожалуйста в комментариях номера оттенков, которые отличались по своему качеству.
ПЛЮСЫ LYRA POLYCOLOR
По результатам обзора и анализа набора из 36 оттенков плюсов у карандашей Lyra Rembrandt набирается довольно много.
Хорошая светостойкость, показатели которой не уступают большинству профессиональных марок.
Широкая палитра и наличие отдельного набора серых оттенков.
Достойное поведение в работе. Карандаши хорошо наслаиваются и смешиваются.
Яркий чёрный карандаш, сравнимый с чёрным от Polychromos.
Также невероятно важно, что эти карандаши продаются поштучно.
Отличный блендер (splender) в наборе, один из моих любимых.
Карандаши прочные, не ломаются при рисовании и заточке.
В грифеле карандашей отсутствуют сторонние вкрапления и пигменты.
И, наконец, доступная цена. Высокий уровень светостойкости и остальные плюсы карандашей делают цену Lyra Polycolor не просто справедливой, но даже низкой.
Карандаши такого уровня могли бы смело стоить на пару тысяч дороже, но благодаря налаженному в Китае производству, при их покупке можно сэкономить. Я лично покупала эти карандаши на AliExpress и могу подтвердить — мне прислали оригинальные карандаши, а не подделку. Ссылка на продавца, у которого я брала набор, есть в разделе «Материалы».
ВЫВОДЫ И ОЦЕНКА КАРАНДАШЕЙ
Я намеренно сравнивала в этом обзоре Lyra и Polychromos, но не для того чтобы показать какая из этих марок лучше. Это и так очевидно, без всяких тестов. Просто именно Polychromos, на мой взгляд, является эталоном соотношения цены и качества среди цветных карандашей. В сравнении с ними проще понять, на каком уровне находятся тестируемые карандаши.
Если ставить Polychromos 10 из 10 баллов, то учитывая приведённые выше плюсы, минусы и прочие параметры, то Лире можно дать от 7,5 до 8 баллов. Если бы у Lyra была чуть более богатая палитра и не было сухих оттенков, эти карандаши могли бы заслуженно получить ещё более высокую оценку. При текущих параметрах Lyra Rembrandt — это уверенные хорошисты среди цветных карандашей, которые можно приобрести за более чем разумную цену.
ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДЕЛИТЕСЬ ЕЮ.
СПАСИБО!
Автор статьи: Юлия Омельченко
Специально для проекта Artcolor.online
Карандаши лира рембрант по себе хорошего качества по ценовой категории, но жирный минус несоответствие цвета грифеля с окраской карандаша!, но почему то не услышал этого на видео, скорее всего это было сделано намеренно, так как эту шляпу трудно не заметить)
Большое спасибо за обзор! У меня несколько карандашей, сейчас проверила мягкость. Мягкие номера 28, 30, 35, 71, 75, 82, средние - 29, 72, сухие - 38, 39, 47.